Один из векторов проекта — создание инфраструктуры для владельцев собак. Для чего? Невозможно убедить человека без собаки в том, что «собаки — это хорошо», если во дворе он видит ротвейлера, таскающего хозяина на поводке за собой (а то и без поводка вовсе), и «кучки» на детских площадках. Лояльность — это про уважение с обеих сторон. В первую очередь владелец должен быть лоялен к своей собаке, понимать, что у нее есть свои потребности и что в его ответственности удовлетворять их. Следом владелец должен быть лоялен к окружающим его людям, уважать их границы, видеть их. И только потом мы получим Иван Семеныча, лояльного к мохнато-хвостатому соседу.
На сегодняшний день у многих владельцев есть сложность с тем, чтобы заниматься с собакой с помощью специалиста, ввиду удаленности спортивных площадок, а индивидуальные занятия дома впишутся не в каждый бюджет. Строительство площадок для дрессировки и выгула собак в шаговой доступности (15 минут, 2–3 остановки), на которых кинологи будут вести группы, — прекрасная возможность удовлетворить запрос осознанного владельца и вовлечь того, кто еще не задумывался о необходимости научить свою собаку комфортной жизни в городе.
В республике стоит задача строительства площадки по программе инициативного бюджетирования; момент, когда владельцы собак становятся непосредственными участниками процесса, очень важен с точки зрения дальнейшей жизни площадки. Планируется отстроить ее работу так, чтобы у каждой был куратор — активный владелец собаки, живущий рядом и регулярно пользующийся площадкой. Мы налаживаем контакт куратора с учреждениями, у которых площадка стоит на балансе, с кинологами, которые готовы консультировать на данной площадке, и дальше с помощью чата площадки осуществляется «управление процессом». Куратор помогает кинологу составлять расписание групп для занятий, информирует участников чата о времени, осуществляет контроль за внешним видом площадки и исправностью оборудования. Нам предстоит вовлечь бизнес в плотное взаимодействие, ведь мы создаем место активной коммуникации, а значит — и хорошую рекламную площадку.
Говоря о работе кинологов на площадках, мы подходим ко второму вектору работы — созданию обучающей программы. В первую очередь — для кинологов, ведь это «живая» профессия и новые знания в ней появляются регулярно. Но есть еще одна важная категория людей: те, кто еще только думает завести собаку, выбирает породу, — и это самая первая точка профилактики увеличения количества безнадзорных животных. Ведь иногда нужно просто услышать правильные вопросы и понять, что собака в данной ситуации или моменте времени — не лучшая идея, а иногда не ошибиться в породе, поддавшись моде и советам знакомых. Мы планируем создать отдельный курс «Выбрать собаку правильно!» — этот шаг позволит избежать отказа от собак в первые годы жизни (самая распространенная история) и подготовить будущего владельца ко всем нюансам содержания питомца.
Третий вектор — это вовлечение бизнеса, как профильного (зоомагазины, клиники), так и сервисного. Мы живем в динамичном мире, много времени проводим на работе, возможности провести время с питомцем немного, а еще хочется посидеть с друзьями. Сделав свой отель или кафе дог-френдли, владелец повышает посещаемость и чек, а мы формируем у окружающих новую «картинку нормы» — когда собака, чистая, воспитанная и приятная во всех отношениях, находится рядом с человеком. Это важный шаг в формировании лояльной среды: наблюдая в кафе милую собачку в бандане, ты однажды иначе посмотришь на собаку на улице, ведь она может так же. А кого-то это вдохновит пойти со своей собакой к специалисту, чтобы научить ее так же вести себя в общественных пространствах, что улучшит качество жизни владельца и собаки, а значит, мы добьемся своей цели.