В отрасли на сегодняшний день принята «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года», которая направлена на увеличение производства электрокаров и его локализацию, а также развитие сопутствующей зарядной инфраструктуры. Так, к 2024 году на территории России должны появиться 2,9 тысяч быстрых зарядных станций и 9,4 тысяч медленных, а к 2030 году их число должно увеличиться до 72 и 28 тысяч соответственно. Первый вариант позволяет за полчаса зарядить батарею электромобиля до 80%, но такая зарядка инфраструктурно требует высокой мощности и стоит дорого. Медленная зарядка может работать даже от обычной домовой розетки. Такая модель распространена в Европе, где жители в своих гаражах просто устанавливают устройство для ночной зарядки от 220 В. Но ее минус в том, что, в отличие от обычной заправки топливом, вам нужно не 5 минут, а 8–10 часов от домашней сети или 3–4 часа на зарядной станции.
Если мы посмотрим на разные города нашей страны, то сможем увидеть, как то тут, то там открываются новые точки для зарядки электромобилей. Также идет развитие сети зарядных станций вдоль трасс, но не так быстро происходит ее разворачивание. Сейчас по данным платформы 2CHARGERS в России существует 7,6 тысяч точек зарядки, из которых 1,2 тысяч быстрых и 6,4 тысяч медленных (41% от целевого показателя по быстрым и 67% по медленным).