Комплексно проработанные и четко прописанные требования к АГО помогут сгладить контраст между новой и исторической застройкой; задать правила, по которым городская среда будет развиваться чуть более предсказуемо, создать понятные правила регулирования, помочь в выражении идентичности.
С какими проблемами при внедрении АГО можно столкнуться и как их решить? Проблема #1: У муниципалитета нет компетенций для квалифицированной оценки архитектурного качества проектов Решение: Во-первых, стоит прописать требования, указанные в новом
постановлении, максимально чётко. Они должны включать в себя конкретные и измеримые показатели, чтобы исключить возможность вольной интерпретации.
Во-вторых, стоит создать экспертный совет, в состав которого могут войти архитекторы, урбанисты, экономисты, городские активисты, историки и местные краеведы. Вопросы архитектурного облика, планировочных пространственных решений должны быть отнесены к ответственности профессионалов, а задача муниципалитета — в соблюдении всех требований безопасности зданий и сооружений.
Проблема #2: Нет диалога Зачастую проектировщики регламентов работают обособленно и не взаимодействуют с будущими пользователями документа, который они разрабатывают. Так АГО превращается не в эффективный документ регулирования, а в обременяющий груз для города.
Решение: Чтобы регламенты не получились безвыходными, над разработкой самих требований необходимо работать совместно со всеми заинтересованными лицами и пользователями: представителями муниципалитета, местными экспертами, историками, краеведами и активистами.