Какими принципами вы руководствовались в своем проекте? Во-первых, для нас было важно сделать доступную среду: пандусы, беспороговую связь между помещениями, специальные туалеты для людей с ограниченными возможностями.
Во-вторых, надо было сделать так, чтобы прощание с человеком и боль, которую люди переживают, можно было немного облегчить.
Наша идея была в том, чтобы сама архитектура здания могла дать надежду на будущее и напомнить о том, что жизнь продолжается. Само здание белое, была задумка сделать искусственный водоем, в котором отражается фасад. Хотелось усилить парящий эффект: здание парит в воздухе, несмотря на его серьезные размеры. Интерьер похож на экстерьер, тоже минималистичный и полностью светлый. Везде использовали натуральный камень. Это известняк, который добывается недалеко от Воронежа. Природный материал тактильно делает мягче интерьер: он становится более спокойным, более вечным.
В-третьих, важна логистика в самом здании. Сейчас в нем могут проходить и маленькие церемонии, и большие. Здание сделано так, чтобы потоки людей не пересекались. Мы сделали по два входа и выхода в большом и маленьком залах. Можно соединить два зала и сделать круговое движение по самому зданию.
Наконец, большое внимание было уделено свету и звуку. В части света мы использовали большие светодиодные ленты, они спрятаны за балкой, и их не видно, но есть ощущение, что свет проникает сверху. Когда работает свет, полное впечатление, что проникает дневной свет. Плюс важно использовать светодиодные светильники с определенной температурой. Мы не хотели делать свет, который похож на дневной ― световая температура 4000 люменов, ― и использовали 2700, максимум 3000. Это мягкий, приятный желтый свет, который дополнительно может помочь успокоиться и расслабиться. Мы вообще хотели сделать зенитный фонарь в здании, но не уложились в бюджет. В работе со звуком изолировали специальной звуковой штукатуркой все стены, разместили акустическую систему. Все дефекты звука
были сведены до минимума.