Запрос на типизацию проектов есть в первую очередь со стороны государства. Сейчас ведется обновление стандарта «Московская школа», в котором принимают участие несколько ведомств, отвечающих за строительство объектов образования. Если типизация выглядит таким образом — как проверенные опытом и тщательно проработанные рекомендации, — она может существенно облегчить работу застройщикам, которые реализуют эти проекты в рамках строительства нового жилья.
К сожалению, пока в других регионах муниципальные власти не принимают столь активного участия в решении вопросов строительства объектов образования, но, возможно, практика Москвы поможет в работе федеральному проекту «Гильотина 2.0» по направлению «Школа», о работе которого было не так давно
объявлено.
Интересные экспериментальные проекты часто позволяют более широко реализовывать разнообразные сценарии обучения. Однако нельзя игнорировать и конкретный запрос строительной отрасли на проекты повторного применения. Застройщики часто хотят, чтобы можно было четко, по понятной методике и алгоритму, поставить объект в рамки строительного процесса и графика, а потом сдать без проблем и задержек. Каждый отдельный случай может требовать своего подхода, но вполне возможно, что какой-то типовой проект, разработанный для Москвы, найдет свое применение и в других городах со схожими условиями.