Мой пример перехода из архитектуры на муниципальную службу ― один из десятков или сотен. Это не уникальная история.
Я работал архитектором в коммерческих организациях, выполнял рутинную работу — начиная с разработки эскизного проекта, кончая рабочим проектированием, прохождением экспертизы. Вне основного рабочего времени вел эскизы, кому-то помогал с конкурсом (лучших проектов в малых городах и исторических поселениях. — Прим. ред.). Это была жизнь обычного архитектора в средней полосе России.
Когда в городе проводились архитектурные конкурсы, я в них всегда участвовал. Это воспринималось как должное: раз у тебя есть компетенции, то, будь добр, помогай городу. На этой волне я был включен в состав градостроительного совета, стал сильнее вовлекаться в городскую жизнь. На муниципальную службу меня пригласил мой предшественник, который был главным архитектором Чебоксар семь лет.
Не секрет, что в архитектуре есть демографический «просад»: был период в истории страны, когда специалистов этого профиля в государственные структуры было не заманить, поэтому в профессии работают люди либо 25–35 лет, либо 60+. Преемственность в этой сфере сложно осуществить, поэтому я, человек чуть ли не вдвое младше предшественника, и стал подходящей кандидатурой.
Думал я не очень долго. У практикующего архитектора часто возникают вопросы к работе органов управления, и когда тебе предлагают заняться этим самому, было бы неспортивно заявить: «Я продолжу взаимодействовать с городом со стороны — так комфортней». В общем, цитируя один известный фильм, мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться.
Моя зарплата на предыдущей работе и личные проекты совокупно давали определенно больше, чем я зарабатываю сейчас. Я понимал, что переход на муниципальную службу уменьшит не только доход, но и количество свободного времени, особенно проводимого с семьей. Но моя жена тоже архитектор, мы оба понимали важность этой службы, поэтому сложных разговоров не было, спасибо ей.