С 2021 года к основной работе редакции (выпуск журнала, ведение сайта, соцсетей, сопровождение городских мероприятий) мы добавили точечную работу с обращениями жителей в программах «Инцидент.Менеджмент», «Платформа обратной связи», «Контента» — обработка электронных обращений и комментариев в адрес муниципалитета в социальных сетях. Такой формат позволил нам еще больше углубиться в проблемную работу и еще интенсивнее «развернуться» к жителям лицом. Накопив достаточное количество успешных кейсов, мы завели
страницы администрации округа в социальных сетях. Там мы рассказываем о конкретных задачах, которые в ежедневном режиме решают службы ЖКХ, благоустройства, градостроительства, а также общественные организации и волонтеры. В попытках сделать это интересно мы выработали два эффективных формата: рассказ через призму истории конкретного человека или — в карточках/инфографике. Здесь не обойтись без умения работать с большими объемами информации и правильной ее интерпретацией, но этого не нужно бояться. По моему опыту, мастерство растет только с практикой.
Затем стало очевидно, что налаженная коммуникация между жителями и властью может реально помочь проектам городского развития. В нашем случае это случилось через два года выстраивания процессов: горожане увидели, что муниципалитет идет навстречу тем, кто готов проявить инициативу. Например, в 2019 году один из городских дворов могли благоустроить по программе инициативного бюджетирования — при малой доле софинансирования жителей. Тогда возник большой конфликт с ключевым вопросом «а почему мы еще и платить должны за наше благоустройство?!». В течение нескольких лет мы старались просто рассказывать об этом сложном инструменте. В 2021 году несколько горожан представили свои проекты на муниципальном этапе, в 2022-м одна из инициатив по строительству детской спортивной площадки прошла на региональный уровень. Сейчас ждем результатов отбора.
Одна из самых горячих тем последних месяцев —
строительство терм у подножия горы в исторической части города. Участок в аренде у предпринимателя, и вложения в инфраструктуру города за ближайшие пару лет могут составить несколько миллиардов рублей. Несколько горожан вышли с инициативой «защитить» территорию от инвестиций, к ним присоединились экоактивисты, конфликт вынесли на федеральный уровень. На мой взгляд, и застройщик, и муниципалитет выбрали верные стратегии взаимодействия с жителями. Администрация объяснила законность застройки в соответствии с генеральным планом, а инвестор вышел на прямой диалог с горожанами. Наша редакция выступила в качестве площадки, на которой мы представили точки зрения всех сторон.
Кто есть кто в пресс-службе?
1. Директор — он же главный редактор, пресс-секретарь мэра, который напрямую контактирует с главой территории, а также отвечает за внешнее взаимодействие с региональными СМИ, департаментом информационной политики.
2. Журналист — поиск тем, написание текстов, копирайтинг и рерайтинг, ведение нескольких соцсетей и сайта, блога, подготовка текстов в печатные СМИ, а также релизов для местных и региональных СМИ.
3. Visual-менеджер — отвечает за визуальную составляющую контента, фото, видео, красивые картинки и понятную инфографику.
4. Специалист по работе с обращениями в интернете — фильтрует и распределяет все обращения, выстраивает взаимодействие с сотрудниками администрации, готовит ответы, а также контент на основе успешных кейсов.
5. Специалист по продвижению — ему, для того чтобы пресс-служба администрации стала настоящей локальной редакцией, нужно выходить за пределы офиса и выстраивать взаимодействие с местными бизнесами, блогерами, общественниками. Я бы назвала эту должность «специалист по дружбе».