Профессиональные горожане могут производить, а не только потреблять городскую культуру. Разные культурные практики — экскурсии, спектакли, выставки — рождаются из их любви к своему городу и таким образом реализуют свою субъектность по улучшению места собственной жизни. Бизнес, когда его ведут профессиональные горожане, тоже ни с чем не спутаешь: это другое отношение к месту своего расположения и внешнему виду бизнеса, другой уровень участия в городской жизни — потому что владелец улучшает город под себя. Профессиональное горожанство в целом ограничено географически. Ты профессиональный горожанин только там, где живешь постоянно. Ты знаешь контексты и механизмы конкретного города, в другом все работает по-другому. Поэтому я, например, профессиональная горожанка только в Красноярске.
В моем городе я знаю настоящий эталон профессионального горожанства — предпринимательницу Екатарину Алемасову-Жижко, или просто Катю Горчицу. Эта девушка не работает в урбанистической сфере, она владеет магазином и салоном красоты, воспитывает троих детей, ведет блог о своей жизни. И иногда в этой жизни сталкивается с беспределом коммунальных служб, мусором и вандализмом рядом со входом в свой магазин, видит неухоженный двор родительского дома. Но она знает что делать, когда коммунальщики действуют некорректно по отношению к ней, высаживает елки и газон на пустой земле перед магазином, озеленяет родительский двор. Действует в своих интересах, но на общественной территории: ей не все равно, с чем лично ей приходится контактировать в городе.