По большей части обилие рутинных задач характерно для крупных компаний и корпораций, бренд которых строится на их лидерах, а процессы — на системности и автоматизации процессов.
Сегодня на рынке компаний в сфере территориального развития не концентрируются на одном типе продукта: занимаются как благоустройством, так и проектами в сфере туризма, мастер-планами, брендингом. Такие компании и бюро нацелены на быстрые и качественные результаты в развитии территорий, особенно ценят свежие идеи и амбициозность, поэтому с удовольствием привлекают студентов в свои проекты.
В 2023 году бюро ATLAS выбрало новый подход к обучению и предложило студентам ВШУ самостоятельно разработать мини-проект от начала до конца. Темой проекта стала концепция развития туристического ж/д маршрута в Кавказских Минеральных Водах (КМВ). Трехмесячная программа была разделена на три части: экспресс-анализ, проектные решения и продакшен. На первом этапе студенты самостоятельно проанализировали социально-экономический контекст, мировой опыт развития коротких туристических ж/д маршрутов, провели опросы методом «снежного кома», а также подготовили аналитический отчет с выводами по туризму КМВ и потенциалу развития этого ж/д направления. В процессе последующих этапов студенты проявляли себя как полноценные разработчики: адаптировали проектные материалы под лендинг, подготавливали иллюстрирующие материалы, таблицы и матрицы решений, которые вместе с дизайнером и копирайтером переложили в классный интерактивный формат —
общедоступный портал с best-practices для железнодорожного туризма в России на примере Минераловодской ветви.