Проблема достигла таких масштабов, что на строительство очистных сооружений в Геленджике
было выделено 3,3 млрд рублей из резервного фонда Правительства РФ. Но важно было не только сделать море чистым, но и спроектировать инженерные сооружения так, чтобы они не отпугивали своим видом туристов.
«Очистные — боль города, — рассказывает Наида Исматулаева, генеральный директор архитектурно-консалтингового бюро DOOR28. — Над проектом начали работать в 2019 году, куратором проекта выступил сам Минстрой. Наше бюро разрабатывало архитектурные решения фасадов очистных сооружений. Думая об эстетике проекта, мы постоянно держали в голове, что территория прилегает к аэропорту Геленджика. По технике безопасности важно, чтобы в проекте не было отражающих поверхностей, чтобы он соответствовал уровню сейсмичности 8 баллов и, конечно, вписывался в местный рельеф. Но хотелось также, чтобы люди, которые будут видеть очистные сооружения из иллюминаторов, не считывали, на что именно они смотрят. Мы сделали так, чтобы архитектурно сооружения выглядели как отель: создали целостную структуру из 12 зданий с матовыми белыми композитными панелями из алюминия и деревянными входными группами, а на фасадах и на кровле разместили надписи на тему природы и экологии, которые можно прочитать из самолета».
Строительство очистных сооружений началось в 2020 году. Если оно в ближайшее время успешно завершится, то Геленджик сможет принимать больше туристов. Но здесь существует еще проблема, что дорогостоящая инфраструктура работает на полной мощности всего три-четыре месяца в году. А что с ней делать в остальное время?