А как правильно? Поделюсь своим опытом и расскажу об одном из ярких примеров в моей практике — о поп-ап проекте «19:01 на Кристалле». Вместе с новым владельцем территории бывшего завода «Кристалл» компанией ASTERUS летом 2023 года мы проводили активацию. В нашем распоряжении были два двора и техническое помещение. Немного, но оказалось достаточно для первого и очень важного шага.
На чем в первую очередь мы сделали акцент.
Многофункциональное благоустройство. На территории должна быть комфортная среда, которая учитывает разные сценарии времяпровождения. Так, подиум во дворе с фонтаном до сих работает как сцена для DJ-сетов, перформансов, инструментальных концертов, используется для проведения мастер-классов, вечеринок и даже детских и спортивных мероприятий. Когда мероприятий нет, этот же подиум выполняет функцию лаундж-зоны в тени деревьев.
Событийная программа. Регулярные активности помогают людям привыкнуть к месту, установить с ним контакт, сформировать воспоминания. Вечеринки и концерты, ярмарки и выставки, воскресная йога и соревнование по пинг-понгу — лишь малая часть событий, которые посетили гости поп-ап пространства на территории завода «Кристалл».
Операторы и арендаторы (кафе и другие места для приятного досуга). Резиденты приводят за собой свою аудиторию, обживают территорию, и, если этот опыт для них удачный, такие места из временных становятся постоянными. По завершении работы поп-ап пространства «19:01 на Кристалле» бывшая заводская территория стала привлекательнее для резидентов, и один из них теперь занимается площадкой ДК «Кристалл», делая из бывшего Дома культуры один из моднейших клубных пространств Москвы.
Все перечисленное выше, так или иначе, способ коммуникации с целевой аудиторией на площадке. Эта коммуникация важна и в публичном поле, чтобы люди в принципе узнали о существовании места или изменили свое представление о нем, захотели в него попасть.
Мы же сразу влюбились в историю завода, его здания и территорию вокруг. И в том числе поэтому нам было важно в своей работе подчеркнуть уникальный характер места, сохранить атмосферу отдыха за городом, которая была на «Кристалле» из-за его отстраненности от похожих бывших промзон, а ныне креативных кластеров вдоль Яузы. Это совпало с трендом на staycation — городской отдых, что помогло познакомить большую аудиторию с этим удивительным местом.
Мы провели исследование, придумали большую идею проекта с учетом богатого индустриального прошлого завода и сохранившихся артефактов, создали концепцию временного благоустройства и реализовали ее, разработали и вместе с партнерами провели активную событийную программу, рассказали обо всем этом в медиа и соцмедиа, наладили контакт с местными жителями и арендаторами и, как следствие, привлекли первых операторов.
За шесть недель работы поп-ап пространства мы провели около 100 мероприятий для детей и взрослых, привели на эти мероприятия около 45 тысяч человек, а еще около 50 млн читателей узнали о нас из СМИ и соцмедиа. «Кристалл» ожил и привлек новых резидентов, которые теперь формируют основной поток посетителей.
Конечно, на каждом этапе были свои трудности. Но сейчас, спустя полтора года, когда изменился портрет аудитории, технические помещения стали уютными кафе с кинопоказами, в цехе ректификации разместилась галерея современного искусства, на территории завода появились новые работы стрит-арт-художников, а о модных концертах и вечеринках в ДК «Кристалл» пишут все крупные паблики, сложно поверить, что потенциальным арендаторам это место было неинтересно.