В работе и Екатерина, и Николай — универсалы. На вопрос, как поделили обязанности, они отвечают: «Методом проб, ошибок, ругани, договоренностей препирательств. Как-то получилось». Но жизнь показала, что лучше работать посменно, подменяя друг друга — так больше возможности для восстановления и шанс успеть сделать домашние дела. Хотя время перестало делиться на работу и все остальное. У Рогозинских двое детей, и кофейня стала частью их жизни тоже. «Дочери всего шесть, ее кофейня — возможность съесть шоколадный круассан и мороженое. А старший испытывает определенную гордость. И очень переживает, когда у нас возникают трудности. В первые месяцы даже порывался отдать свои сбережения», — рассказывает Екатерина. «Реально был период, когда Ваня был самым богатым в семье», — улыбается Николай.
Сегодня за барной стойкой стоят не только сами владельцы, но и первые наемные сотрудники. Поиск бариста в Троицке — несколько неудач на один успех. «Мы учили человек десять. Кто-то уходил, не успев выучиться, кто-то свои цели преследовал, кто-то работал с нами, а потом уходил делать самостоятельно. Получается, что вкладываешь в людей душу, знания, надеешься, что человек пойдет с тобой дальше, а потом разводишь руками», — говорит Николай. В мечтах Рогозинских собрать крепкую команду и наконец побывать в отпуске, где они не были три года. «Да, у нас есть вакансии и мы будем рады увидеть в своей команде классного бариста или новичка с горящими глазами, готового обучаться», — резюмирует Николай.
Супруги все так же, как до открытия своей кофейни, любят хороший кофе. Ездят в Москву в излюбленные и новые места: «Кофеманию», Les, F I N E. А еще любят изучать новые открывающиеся в Троицке и окрестностях кафе и рестораны, но удовольствия здесь пока меньше. «Мне очень хочется, чтобы здесь были места, куда захочется в выходной прийти и заплатить пусть и московскую цену, но при этом получить и московское качество. Пока это московская цена и только», — говорит Екатерина. Раньше они давали обратную связь заведениям, объясняя, что можно было бы улучшить. но сейчас делают это изредка. Не каждый готов улучшать сервис и прислушиваться к посетителям, даже с опытом предпринимательства в этой сфере. «Я всегда считал, что обратная связь от человека заведению — это очень хорошо. Самое ценное, что может быть — когда человек пришел и сказал. Если человек попробовал и ушел, не узнаешь никогда, что было не так. Поэтому когда к нам приходили люди и говорили, что что-то не так, я большими локаторами слушал. Но такой подход, оказывается, нужен не везде», — рассказывает Николай.
Подход к взаимоотношению с посетителями у кофейни совершенно особый. Для Троицка, можно сказать, уникальный. Здесь ненавязчивый европейский сервис, нужная дистанция и приятное ощущение, что тебе рады. На вопрос, как удалось создать атмосферу места, Николай отвечает: «Мы просто гостеприимная семья». «Всегда были и дома. С кокошниками и караваем встречаем гостей», — дополняет Екатерина. «Это где-то внутри. Я очень хочу, чтобы ко мне так же относились», — продолжает Николай.
С самого начала предприниматели хотели сделать бизнес, «который бы кормил семью». Точные цифры прибыли не обсуждаются, но сегодня кофейня в Троицке окупается и приносит доход, которого хватает на семью из четырех человек.
2020 год ударил по планам развития, хорошо, что наступил 2021-й. В планах протестировать сложившийся формат еще в одной точке Троицка, развивать предложение по обедам, сезонным линейкам и продуктам, которые можно купить с собой, и наращивать аудиторию. Испробованные рекламные листовки, визитки, объявления в мессенджерах, чатах и соцсетях значимого отклика не дают. Из средств продвижения лучше всего работает сарафанное радио. «Люди приводят свои семьи, любимых, гостей из Москвы, — говорит Екатерина. — Приятно показать человеку хорошее место в своем городе».