Появление научных центров, таких как Пущино, Троицк, Черноголовка, стало абсолютно беспрецедентным проектом. Здесь все внимание проектировщиков было отдано созданию среды для поддержания интеллектуальной деятельности. Проекты и исследования в науке сами по себе не быстротечны, горизонт планирования в науке гораздо больше, чем в других сферах, ведь исследования могут длиться десятилетиями. А это значит, что быт и архитектура вокруг науки должна обладать параметрами вечности, традиции и стабильности — то, что можно назвать емким словом «красота». Так и проектировались эти города: архитектура и градостроительные решения были устойчивыми и долгосрочными. Среда и структура, сформированные более 60 лет назад, работают сейчас практически так же, как и в момент своего зарождения, однако в деталях заметно обветшали. Каждый приезжающий в Пущино впервые испытывает странное чувство освобождения и в то же время глубокой сосредоточенности — именно так воздействует на человека этот
идеальный модернистский концепт.
Сама гостиница в Пущино — важное звено городского инфраструктурного центра. Отсюда начинается путешествие в город науки для всех его гостей: в советском прошлом в гостиницу селились ученые, приезжающие на крупные научные мероприятия. Здесь проходили съемки «Родни» Михалкова и здесь же размещалась вся съемочная группа во время съемок «Неоконченной пьесы для механического пианино», которые проходили в заброшенной усадьбе в черте города. Город функционировал в социалистической реальности как единый механизм, а гостиница была частью общего цикла городских процессов. Мероприятия, проводимые на постоянной основе, предполагали, что в определенные периоды единовременно мог быть занят весь номерной фонд. Это давало и городу, и гостинице экономическую
стабильность, а бюджетная поддержка государства позволяла не
беспокоиться о будущем. В свободное от масштабных событий время в ней селились отдыхающие, который пользовались услугами пансионата и посещали лечебные процедуры.