К 2025 году локальные медиа в малых городах переживают бум. Люди устали от безликого федерального контента и хотят узнавать себя и своих соседей. У большинства местных пабликов есть потолок: они пишут о событиях, кафе и людях, но редко комплексно работают с темами городского развития.
Работа с запросами малых городов на точечную коммуникацию стала для меня поводом для поиска инструмента системного взаимодействия власти, бизнеса, сообществ и жителей. Так появилось «Поле» — концепт медиа как модератора городского развития. Это сеть медиа, которые не информируют, а организуют диалог. Объединяют городских акторов, создают общее поле, формируют и модерируют повестку. Такой проект берет на себя три важные функции:
- Исследование городских кодов и коммуникационных разрывов, анализ локальной идентичности, ценностей, конфликтов и потенциала территории.
- Организация диалога через структурированные сессии с модерацией, протоколом и четким планом действий. Например, вместо конфликта вокруг застройки природной достопримечательности такое медиа организует и модерирует серию сессий с девелоперами, жителями и администрацией, чтобы появилось согласованное решение.
- Просвещение и вовлечение. Важно, чтобы горожане, общественники, бизнес и власть понимали, как устроены процессы друг у друга. Лучше это делать через организацию диалога и понятные кейсы. Это помогает перевести людей из состояния пассивности и «выполнения работы» в активное соучастие, направленное на развитие территорий.