В целом работа с персонажами отражает мой подход к исследованиям: я по своей натуре не люблю делать скучно, формализм мне несвойственен. Во-первых, так проще вести повествование мне самой, не заскучать среди тонны аналитики. Во-вторых, повествование становится более живым и для читателя: среди множества заявок такую проще запомнить.Чем яснее будет повествование, тем больше шансов, что эксперты поймут ключевой посыл проекта.
Чем хороши персонажи? Они упрощают подачу информации, с такой подачей есть возможность выделить те важные вещи, которые рискуют потеряться в общем потоке. Они делают сложные вещи проще в восприятии и словесно, и визуально, расставляют акценты.
Также они помогают в параллельной подаче выводов: что-то просто невозможно выделить в один слайд, мысли должны присутствовать в общем повествовании и развиваться от слайда к слайду.
Персонажей любят все: и заказчики, и архитекторы, и дизайнеры. Последние особенно любят героев за то, что они отлично заполняют место на слайде и помогают в отсутствии фото. Например, в последней заявке герой говорил «Алло-алло» или «Было так увлекательно, что мы не сфотографировали». В Кандалакше тюлени заставляли посмеяться на фразе «Помогите, я не знаю куда идти», а 5-м разделе бултыхались в «финансовом успехе».