О деятельности компании «Соседи» рассказал в своем расследовании «Как мэрия Собянина обманывает москвичей за их же деньги» в мае 2017 года блог
«Лапшеснималочная». Согласно данным
ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Соседи» являются две компании: ООО «Медиа Менеджмент» (99 процентов) и ООО «Красные Палаты» (1 процент). В свою очередь «Медиа Менеджмент» является дочкой АО «Мит», принадлежащего департаменту имущества Москвы и НИИ СС при МГУ (тоже
связана с московской мэрией). Гендиректор «Медиа Менеджмент» и «МИТ» Александр Шелухин по крайней мере в 2017 году занимал должность советника на общественных началах вице-мэра Москвы Александра Горбенко.
Компания «Соседи», по информации того же расследования «Лапшеснималочной», содержит десятки районных сообществ с соцсетях, «которые никак не выдают своей связи с московской мэрией и мимикрируют под похожие, но поддерживаемые реальными жителями разных районов Москвы. Такие сообщества есть в абсолютно каждом районе и выглядят они подозрительно одинаково». Подконтрольные мэрии паблики кроме рассказов о простых новостях занимаются пиаром инициатив мэрии Москвы, например, реновации. О том, как это работает, можно
посмотреть в ролике муниципального депутата района Зюзино Александра Замятина.
Вот, что «Лапшеснималочная» рассказывает о том, как устроена работа в «Соседях»:
«редакция разделена на несколько отделов по округам Москвы. За каждым редактором в отделе закреплено несколько районов. Каждый редактор наполняет свои подведомственные паблики нейтральным контентом типа «история района» или красивыми картинками, но есть обязательные, то есть политические темы, которые нужно утверждать у выпускающего редактора. Текучка кадров огромная, берут кого попало, причём ни в объявлениях о вакансиях, ни на собеседовании не говорят, что работать приходится фактически на мэрию».