Такие дела, соседи
В интернете представлено много групп, которые рассказывают о жизни Троицка в Новой Москве. Такие страницы есть в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. Есть несколько профилей в Instagram.

О некоторых группах ВКонтакте, посвященных Троицку, можно прочитать в материале «кто твой город». Помимо сообществ, которые ведут любители, активисты, журналисты, организации, мамы и те, кому небезразлична городская повестка, в социальной сети есть одно, которое является особенно «интересным» с точки зрения контента и содержания. Речь о паблике «Троицк - Новая Москва». У, казалось бы, обычной страницы с фотографиями, комментариями, обсуждениями, новостями и архивными кадрами десять с половиной тысяч подписчиков.
Но...

Есть один ключевой момент — это сообщество ведет не житель, который очень любит делиться новостями, не СМИ, не активная группа троичан, а...

Подрядная организация ООО «Соседи», которая работает на мэрию Москвы. Вот такие дела.
О деятельности компании «Соседи» рассказал в своем расследовании «Как мэрия Собянина обманывает москвичей за их же деньги» в мае 2017 года блог «Лапшеснималочная». Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Соседи» являются две компании: ООО «Медиа Менеджмент» (99 процентов) и ООО «Красные Палаты» (1 процент). В свою очередь «Медиа Менеджмент» является дочкой АО «Мит», принадлежащего департаменту имущества Москвы и НИИ СС при МГУ (тоже связана с московской мэрией). Гендиректор «Медиа Менеджмент» и «МИТ» Александр Шелухин по крайней мере в 2017 году занимал должность советника на общественных началах вице-мэра Москвы Александра Горбенко.

Компания «Соседи», по информации того же расследования «Лапшеснималочной», содержит десятки районных сообществ с соцсетях, «которые никак не выдают своей связи с московской мэрией и мимикрируют под похожие, но поддерживаемые реальными жителями разных районов Москвы. Такие сообщества есть в абсолютно каждом районе и выглядят они подозрительно одинаково». Подконтрольные мэрии паблики кроме рассказов о простых новостях занимаются пиаром инициатив мэрии Москвы, например, реновации. О том, как это работает, можно посмотреть в ролике муниципального депутата района Зюзино Александра Замятина.

Вот, что «Лапшеснималочная» рассказывает о том, как устроена работа в «Соседях»: «редакция разделена на несколько отделов по округам Москвы. За каждым редактором в отделе закреплено несколько районов. Каждый редактор наполняет свои подведомственные паблики нейтральным контентом типа «история района» или красивыми картинками, но есть обязательные, то есть политические темы, которые нужно утверждать у выпускающего редактора. Текучка кадров огромная, берут кого попало, причём ни в объявлениях о вакансиях, ни на собеседовании не говорят, что работать приходится фактически на мэрию».

Алло, это лапшеснималочная?
Как мы поняли, что группа «Троицк - Новая Москва» — один из более чем сотни районных пабликов ООО «Соседи»?

Ну во-первых, админы группы очень любят время от времени обращаться к своим подписчикам «соседи». Видимо, это некая ирония над собой.
Кстати, на скрине выше продемонстрирована еще одна характерная особенность группы — не очень большое внимание к фактам. Так, на фотографии в посте якобы показан внешний вид будущего спортивного комплекса рядом с ЖК «Солнечный». Но вот незадача, на самом деле, это проект спортивного комплекса в Восточном Оклэнде.
Когда не удалось придумать вопросов, касающихся города, а контент-план утвержден, почему бы не пойти по второму кругу.
Бывает и такое.
Если говорить серьезнее, то одно из первых упоминаний троицкого сообщества в списке по заказной деятельности можно обнаружить в обсуждении в группе ВКонтакте «Московская политика» в 2016 году.
Администраторы сообщества предлагают оформить рекламу в группе через портал mospr.teomedia.ru, в том числе, «публиковать рекламу в другие районы Москвы». Такое же предложение содержится в отдельном обсуждении группы. Интересно, что точно такие же объявления можно найти в похожих тематических группах других районов. Например, в паблике Западного Дегунино. Комментарии к рекламным постам отключены.
«Троицк - Новая Москва» иногда публикует посты, которые появляются и в других сообществах, контролируемых «Соседями». Например, вот такой незамысловатый пост был опубликован 15 января 2018 года.
Он в разное время появлялся и в других районных пабликах.
Еще одна характерная особенность почерка «Соседей» — публикация материалов, которые не имеют к Троицку никакого отношения.

Админы не знают, что на фото не Троицк.
Первомайское… Так ведь это не Троицк, впрочем, какая админам разница.
Хештэг #какэтобыло_троицк. Нуу…не совсем)
0 - именно столько здесь фотографий с фестиваля, проводимого в Троицке.
Эээм, окей.
#троицк, ну да, очень рядом.
Интересно, когда этот транспорт дойдет до Троицка.
Троицких клиник нет, просто надо выполнить KPI по упоминаемости сайта мэра.
Наконец, вперемешку с красивыми фото Троицка и архивными материалами, сообщество освещает темы, которые интересуют мэрию Москвы. Также очень часто упоминается действующий мэр столицы — Сергей Собянин. Хотя надо отдать должное администраторам — критические комментарии под постами не удаляются.

Началась подготовка к выборам мэра Москвы (Сергея Собянина). Так выглядит лента за 3 апреля: ссылка на блог Сергея Собянин с рассказом про ТИНАО, информация о прямом эфире канала ТВЦ с мэром и еще одна ссылка на тот же материал из блога.
Набор волонтеров сами знаете куда.
Правила жизни от мэра. Кстати этот же пост был опубликован в 129 других районных пабликах. Просто перейдите по ссылке.
Комментарий многообещающий.
Вот еще галерея со скринами постов, рассказывающих о московской мэрии и не только. Там много картинок, смотреть все необязательно.
А вот еще один совсем свежий пост с предложением разместить рекламу в крупнейшей в Москве сети районных сообществ. За десять тысяч рублей предлагают показать объявление минимум ста тысячам москвичей. В посте есть ссылка на страницу некоего менеджера Игоря Зайцева. На своей странице он постоянно предлагает опубликовать рекламу в сети районных групп ВКонтакте и именно эта страница значится в контактах других районных сообществ «соседей». Но, что самое интересное, в последнем предложении поста про рекламу есть ссылка на сайт sosedi.media — сайт той самой компании ООО «Соседи», о которой писала «Лапшеснималочная».
Вот так администратор реагирует на комментарий с попыткой обсуждать серьезные темы.
То, что админ пишет в несколько районных пабликов, заметили не только мы.
Надеемся, мы вас развлекли. В конце концов проблема не только в том, что паблик «Троицк - Новая Москва» входит в сеть районных групп, которые контролируются мэрией Москвы. Администраторы сообщества явно не уважают своих читателей.

В поисках качественного контента и достоверной информации о локальных проблемах, идеях и историях, можно наткнуться на одну из таких групп. Сама идея копирования материалов для районных пабликов в корне противоречит поиску местной идентичности, которую мы все тут так любим. Так что наш вам совет: смотрите, в группы, которые вы вступаете, и обходите стороной недостоверность, безразличие и серость.
Текст: корреспондент Троицк_сити Антон Ветреный
Редактура, верстка и обложка: Витовт Копыток
Фото: блог «Лапшеснималочная», посты группы «Троицк - Новая Москва»
Картинка обложки: istockphoto.com