Первая систематическая попытка оценить общественный транспорт Троицка.
Об исследовании
Исследование «Троицк, [й]едем» проведено в рамках общественной кампании, цель которой состоит в объединении усилий горожан для улучшения качества работы автобусов и маршруток.

Исследование проводилось с апреля по ноябрь 2018 года среди жителей городского округа Троицк, которые регулярно пользуются общественным транспортом. Собранные данные отражают мнение пассажиров по поводу качества общественного транспорта по различным параметрам: безопасность, скорость и комфорт.


Предпосылки
Общественный транспорт — один из насущных вопросов городского развития. Троицк характеризует высокий уровень маятниковой миграции, по данным Стратегии социально-экономического развития Троицка до 2032 года объем «утечки» рабочей силы за счет перемещения на работу в Москву составляет от 13,3 тысяч до 14,9 тысяч человек (22 — 24% жителей Троицка). В такой ситуации горожанам просто необходим безопасный, быстрый и комфортный общественный транспорт. Вместе с тем для сферы пассажирских перевозок характерны комплексные проблемы. Исследование, которое вы читаете, — первая систематическая попытка оценить общественный транспорт Троицка.
Данные
В ходе исследования получено 500 ответов жителей городского округа Троицк. Данные собраны с помощью онлайн-анкеты, размещенной на сайте troitsk2017.ru/edem Анкета включает закрытые вопросы о трех параметрах качества общественного транспорта: скорость, комфорт, безопасность. Респондентам требовалось выбрать маршрут и оценить параметры по шкале от «очень плохо» до «очень хорошо». Помимо общей оценки, каждый параметр включает индикаторы. Например, для параметра «Скорость» предусмотрено пять индикаторов, в числе которых время, затраченное на дорогу, и длительность посадки/высадки. Наконец, в анкете была предусмотрена возможность для комментариев в свободном формате.

Ссылка на анкету была размещена в печатных и интернет-СМИ, социальных сетях, печатных материалах. Суммарный охват составил около 2 000 человек. Для повышения охвата проводилась раздача печатных материалов на конечных остановках общественного транспорта.


Кроме анкетирования для повышения достоверности информации были изучены публикации в локальных СМИ, обращения на сайте admtroitsk.ru, дискуссии на местном форуме. Официальные данные предоставлены Департаментом транспорта города Москвы и администрацией городского округа Троицк.

В Троицке действуют 19 маршрутов общественного транспорта. Были собраны данные для 6 самых востребованных маршрутов:


398: ОАО «Группа Автолайн» (маршрутка)
433: ОАО «Троицк-Авто "Боевое Братство"» (маршрутка)
304: ОАО «Группа Автолайн» (маршрутка)
398: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
433: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
304: ГУП «Мосгортранс» (автобус)

Исследование необязательно читать от начала до конца. Можно ознакомиться с описанием отдельного маршрута, комментариями горожан или рекомендациями для перевозчиков.


Введение
Академгородок — Троицк Московской области — центр Новой Москвы. С изменением границ города, состава и численности жителей, появлением новой инфраструктуры, менялся и транспорт Троицка. Старожилы любят вспоминать, как дорога на автобусе от станции метро «Калужская» занимала 20-25 минут. И не любят — 2015 год, когда в разгар реконструкции Калужского шоссе добраться до метро не получалось и за два часа.

Со временем менялись перевозчики и типы транспорта. В период расцвета коммерческих перевозок по городу курсировали современные автобусы-лайнеры, в период упадка они сменились устаревшими маршрутками. В 2012 году на смену государственному областному перевозчику «Мострансавто» пришел столичный «Мосгортранс».

На ноябрь 2018 года в Троицке действуют 19 маршрутов общественного транспорта. Один — традиционно внутригородской, связывает север и юг города. Наравне с ним по важности — те, что идут до станций метро — «Теплый Стан», «Саларьево», «Юго-Западная». В 2012 году Троицк вошел в состав Москвы. К историческим маршрутам до поселка Минзаг и города Подольска добавились те, что соединяют Троицк с окружающими поселениями и даже с аэропортом «Внуково». До конца года троичане ждут еще два новых маршрута.

Троицка до сих пор не коснулась реформа наземного транспорта, которая для «старой Москвы» завершилась в 2016 году. А это значит, что в городе пока нет коммерческих перевозчиков, каждый «синий» автобус которого оснащен валидатором, принимает билет «Тройка», социальные карты и к которому предъявляют повышенные требования (транспорт не старше двух лет, экологического класса не ниже Евро-4 с оснащением системой ГЛОНАСС, комплексом видеокамер и системой климат-контроля).

Это исследование не только делает обратную связь от жителей более точной, но и выявляет действительно ключевые проблемы — те, которые значимы для большого числа пассажиров. Оно обобщает то, что нравится и не нравится людям при пользовании общественным транспортом, насколько открыты перевозчики и органы исполнительной власти для решения возникающих проблем и выдвигает ряд предложений по улучшению работы автобусов и маршруток, а значит и повышению качества жизни горожан.
Открытые источники
Для повышения достоверности информации мы проанализировали открытые источники: локальные СМИ, городской форум и обращения на официальном сайте администрации городского округа Троицк, а также сайты перевозчиков.

В городских СМИ теме «Транспорт» уделяется относительно небольшое внимание. Так, на сайте Троицкого информационного агентства за период с марта 2017 года по октябрь 2018 года размещено 10 новостей по теме «Транспорт» (для сравнения за тот же период — 24 по теме «Медицина», 207 по теме «Образование»).

На сайте admtroitsk.ru за период с июня 2017 года по октябрь 2018 года в разделе «Обращения» зарегистрировано 48 вопросов по теме «Транспорт» (в среднем — 2,8 вопросов в месяц).
Информационная открытость
Управление общественным транспортом Москвы осуществляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Дептранс Москвы). ГУП «Мосгортранс» является его подведомственной организацией.

Обращения граждан о работе «Транспортного комплекса Москвы» принимаются через единую электронную форму Дептранса Москвы. Ответы поступают в 30-дневный срок.

Одно из требований «новой модели работы наземного транспорта Москвы» — единое информационное пространство по вопросам работы маршрутов всех перевозчиков, включая каналы обратной связи. Вероятно, в связи с тем, что реформа московского транспорта так и не реализована в Троицке, выбрать номера маршрутов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками в единой форме Дептранса Москвы невозможно: маршрутки по маршрутам 304, 398 и 433 отсутствуют.

Полномочия Администрации городского округа Троицк (далее — Администрация Троицка) в сфере общественного транспорта ограничиваются «созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа».

Фактически Администрация Троицка напрямую не управляет работой общественного транспорта, однако может дать разъяснения и перенаправить обращение непосредственно организации-перевозчику или в другие инстанции, обладающие прямыми полномочиями в сфере управления общественным транспортом. Следует отметить, что на официальном сайте Администрации (admtroitsk.ru) отсутствует информация о полном перечне маршрутов общественного транспорта с контактной информацией компаний-перевозчиков, обслуживающих эти маршруты.

Полномочиями по надзору в сфере транспорта обладает Ространснадзор. Ространснадзор рассматривает жалобы на некачественные услуги в сфере пассажирских перевозок, проводя плановые и внеплановые проверки. При этом анализируется только обеспечение безопасности перевозок. Подать обращение можно в электронной форме в интернет-приёмной сайта Ространснадзора.

У коммерческого перевозчика ОАО «Группа Автолайн» (ООО «Троицкавтотранс» и ООО «Авто-Троицк», маршрутки 398 и 304) есть интернет-сайт и электронная форма обратной связи. ОАО «Троицк-Авто "Боевое Братство"» (маршрутка 433) не имеет сайта, прямые контакты организации или диспетчерской также отсутствуют.

Стоит отметить, что как у отдельных перевозчиков, так и у органов исполнительной власти, координирующих работу общественного транспорта, нет средств оперативной обратной связи — контакт-центра, с помощью которого пассажиры могли бы получать комментарии в режиме реального времени (например, во вопросу задержки прибытия автобуса, низкой температуры в салоне, некорректного поведения водителя).
Маршруты
Описание каждого маршрута состоит из пяти частей:
— общая информация о маршруте;
— общие оценки по трем параметрам;
— оценки по индикаторам безопасности и комментарии пассажиров;
— оценки по индикаторам скорости и комментарии пассажиров;
— оценки по индикаторам комфорта и комментарии пассажиров.
*Комментарии приведены с незначительными изменениями. Позиция авторов исследования может не совпадать с позицией опрошенных.
398: Автолайн / ООО «Троицкавтотранс» (маршрутка)
Безопасность
Ни по одному из индикаторов параметра «Безопасность» не получена оценка выше «средне». Опрошенные отмечают ощущение небезопасности поездок на маршрутках («очень страшно ездить», «маршрутки чуть не развалились», «издают дребезжащие звуки»), указывают на устаревший автопарк и недостатки в техническом состоянии транспортных средств.

Одна из главных проблем — несоблюдение водителями ПДД (превышение скоростного режима, объезд по обочинам, разговор по телефону без дистанционных средств, курение), также пассажиры отмечают небезопасную манеру вождения (резкое торможение и маневрирование). В транспортных средствах отсутствуют ремни безопасности.

По параметру «Безопасность» маршрутки значительно уступают автобусам государственного перевозчика на том же маршруте.
Комментарии, замечания и предложения
Больше всего не устраивает парк — старые раздолбанные маршрутки с расшатанной подвеской, на каждой кочке бьет в позвоночник. Время ожидания в Троицке приемлемое, в Москве вечером все грустно. Водители лихачат и явно выжимают из маршруток больше их возможностей.
П
Маршрутки находятся в плачевном состоянии; издают дребезжащие звуки, которые автомобиль издавать не должен. Порой стекла заклеены скотчем. Сидения крайне неудобные для спины, зимой дует из щелей, а летом — жарко. Водители водят авто неосторожно, резко тормозят, перестраиваются неаккуратно и опасно.
П
Необходимо, чтобы водители соблюдали ПДД. В одной из маршруток видела «скорость маршрутки должна быть не более 60 км/час», последний раз мы ехали 110 (маршрутка чуть не развалилась), попросила водителя ехать медленнее — стали ехать 90-100. Про игру «в шашечки» лучше промолчу.
П
В маршрутке очень холодно, водители-«цезари» (разговаривают по телефону, едят, некоторые курят во время движения) неаккуратны на дороге.
П
Было бы неплохо, если водителей маршрутного такси обучали правилам дорожного движения, этикету общения. В маршрутках должна быть документация, телефоны для связи с диспетчерами, обращения. Хочется видеть это более легально. А не как сейчас... Ощущение, что водитель везет скот на пастбище за 60 рублей.
П
Водители ведут транспорт, как будто везут бревна, и превышают скорость, как будто на Формуле 1.
П
Скорость
Все индикаторы, кроме расписания, набрали оценку выше «средне». В числе проблем опрошенные отмечают отсутствие расписания и несоблюдение интервалов движения маршрутками. Пассажиры упоминают о том, что водители маршруток часто привязывают график движения к автобусам по тому же маршруту, чтобы собрать больше пассажиров.


Опрошенные отмечают, что водитель может отклоняться от маршрута и делать незапланированные остановки («необходимо, чтобы маршрутка следовала четко установленному маршруту, а не как вздумается водителю»). Также водители допускают регулярное превышение максимально допустимого количества пассажиров в салоне («по городу едут настолько медленно, насколько они могут, лишь бы побольше народу скопилось на остановках»). Пассажиры отмечают слишком малую скорость движения транспортных средств.


По параметру «Скорость» маршрутка получила оценки выше, чем автобус аналогичного маршрута.


У маршрутки в сторону Москвы нет единого маршрута. Водитель может заезжать в Сосенки или даже подъезжать к остановке «Газопровод». С утра это большая проблема, так как трудно рассчитать время в пути до метро (от 30 мин до 60, без учета пробок).
П
Остановка транспорта — только на общественных остановках, это не для выхода, а чтобы собрать побольше народу, по городу едут настолько медленно, насколько они могут, лишь бы побольше народу скопилось на остановках, при переполненной машине — все равно большинство водителей останавливаются на остановках, в надежде кого нибудь запихнуть, теряя своё и тратя наше время!
П
Необходимо, чтобы маршрутка следовала четко установленному маршруту, а не как вздумается водителю (то через старые Сосенки, то через Газопровод, то в Мамырях высаживает).
П
Нет конкретного расписания. Из-за этого возникают ситуации, когда идут маршрутки с разницей в 5 минут и последующая полупустая. Это, как минимум, невыгодно компании. Понятно, что при нашем трафике сделать точное расписание не получится. Но можно ориентировать по времени с 6 до 8 с разницей в 10 минут, с 8 до 12 с разницей в 10 минут и т.д.
П
Комфорт
По параметру «Комфорт» лишь один индикатор (наличие в салоне информации) оценен опрошенными выше «средне». Среди наиболее проблемных индикаторов можно выделить температуру и качество воздуха, а также чистоту и порядок в салоне. Пользователей не удовлетворяет санитарное состояние салона, в частности, состояние сидений и обивки («Очень грязный салон! Такое впечатление, что его ни разу не мыли с момента выпуска») и несвоевременную уборку. Присутствуют жалобы на состояние воздуха («часто в салоне накурено») и на температурный режим в салоне («зимой у нас в маршрутках, значит, холод ужасный, летом — дышать откровенно нечем»). Эти показатели в наибольшей степени влияют на совокупную оценку параметра. Также были отмечены случаи некорректного поведения со стороны водителей.

В качестве другого недостатка опрошенные отмечают малое количество сидячих мест и малую вместимость маршруток, неудобную конструкцию салона. Среди часто встречающихся — предложение вернуть на маршрут вместительные комфортабельные автобусы.

За исключением двух индикаторов (сидячие места и вместимость транспортного средства) параметр «Комфорт» оценен ниже, чем у автобуса на аналогичном маршруте.
Маршрутки должны быть заменены на удобные, вместительные автобусы.
П
Запретить водителям набивать маршрутки до отказа стоячими пассажирами. Возможно, вообще запретить посадку, если в салоне нет сидячих мест. Вместо этого увеличить количество машин на маршруте. Думаю все согласятся, если проезд вместо 60р станет стоить, допустим 70р, но при этом всегда будут сидячие места, и пассажиры не будут лежать друг на друге.
П
Очень грязные салоны. Попы людей, которые едут стоя, находятся на уровне лиц сидящих. Летом не хватает форточек.
П
Долго приходится ждать отправление. На ходу вся скрипит-трещит. Сиденья большинство поломанные. Вечная вонь.
П
Маршрутки необходимо мыть, как внутри, так и снаружи. Страшно порой садиться на кресло с жвачкой, 300-летними пятнами, волосами — грязь несусветная.
П
Помимо несоблюдения скоростного режима, правил ПДД и т.д. в маршрутках ОЧЕНЬ грязно, накурено и иногда присутствует запах топлива в салоне. На чехлах сидений прикипевшая грязь.
П
С приходом осени в маршрутках становится очень холодно, особенно в более старых, в которых продувает по щелям. Итог пока доезжаешь до Москвы, уже можно все почки отморозить, ибо ноги в холоде и неподвижны, в каких валенках ни садись. В прошлом году примерно в октябре-ноябре говорили, что маршрутки временные до замены на новые. На просьбу включить обогреватель водители говорили, что его нет, что на самом деле вранье. И нет ничего более постоянного, чем временное, к сожалению. Напротив, в автобусах по тому же маршруту с приходом зимы врубают печку так, что можно упасть от приступа, не знаю, как там дышат пожилые люди, но это, вероятно, еще хуже, чем замерзнуть. Можно залатать щели, если заменить дороже, можно включить печки, можно отслеживать температуру и между маршрутами проветривать 1 минуту маршрутку/автобус.
П
Летом можно сдохнуть от жары, зимой транспорт утром выходит на линии не прогретый и всю дорогу мёрзнешь.
П
433: ОАО «Троицк-Авто "Боевое Братство"» (маршрутка)
Безопасность
Три из четырех индикаторов параметра «Безопасность» получили оценки ниже «средне». Пользователи отмечают, что транспортные средства на маршруте старые, их техническое состояние вызывает вопросы и не всегда отслеживается перевозчиком («выезжают на маршрут с лобовым стеклом треснутым по всей поверхности»). Кроме того, водители часто пренебрегают правилами и перевозят пассажиров стоя в количестве сверх установленных нормативов.

При этом оценка манеры вождения водителей (в том числе, соблюдения ПДД) по результатам опроса оказалось довольно высокой по сравнению с остальными индикаторами. Единственная претензия — прием оплаты за проезд прямо во время движения транспортного средства.В целом индикаторы параметра «Безопасность» оценены ниже, чем у автобуса на аналогичном маршруте.
Комментарии, замечания и предложения
Маршрутки (433) нужны, но данную компанию нужно менять, годами эксплуатируют старые машины, салоны грязные, кресла и детали с повреждениями, техническое состояние часто не внушает доверия. Например, выезжают на маршрут с лобовым стеклом треснутым по всей поверхности. Постоянно перевозят людей стоя, а это небезопасно и некомфортно.
П
Оплата проезда прямо во время движения нарушает безопасность поездки. Это касается маршрута из Троицка, из Москвы такого нет.
П
Скорость
Ни один из индикаторов параметра «Скорость» не получил хорошей оценки. Главные проблемы, по мнению пользователей, — отсутствие четкого графика рейсов, несоблюдение графика движения и большое время ожидания («иногда ожидание маршруток 30 минут, а может доходить почти до часа», «в часы пик приходится ждать по 30-40 минут»). Пассажиры предлагают увеличить количество транспортных средств на маршруте. Еще одна проблема — отсутствие транспортных средств в определенные часы («заявлено, что маршрутки начинают ходить с 06.00, но первая маршрутка приходит не раньше 06.30»).

Вместе с тем, пользователи часто отдают предпочтение этому виду транспорта, отмечая, что маршрутка позволяет быстрее добраться до точки назначения.

По показателям времени, затраченному на дорогу, и ожиданию на остановке маршрутка превосходит автобус на аналогичном маршруте. Другие показатели параметра оценены ниже.
Отсутствие четкого графика рейсов. Иногда ожидание маршруток 30 минут, а может доходить почти до часа. В случае плохих погодных условий нет усиленного режима работы или перестройки графика с этим учетом, и время ожидания увеличивается, возможность уехать и не опаздывать на работу стремится к нулю.
П
Заявлено, что маршрутки начинают ходить с 06.00, но первая маршрутка приходит не раньше 06.30.
П
Комфорт
Во всем индикаторам параметра «Комфорт» оценки ниже «средне». В качестве одного из главных недостатков опрошенные отмечают неубранный салон («старый транспорт», «постоянный неприятный запах», «грязь в салоне», «сидения в ужасном состоянии»). Пассажиры сталкиваются с невежливым поведением водителей («водитель бывает нервным», «водители хамят», «"не нравится-выходите" — это их политика»). Еще одна проблема — сквозняки и отсутствие отопления в холодное время года («не заделаны щели между окон, и из них тоже дует»).

При этом найти сидячее место в маршрутке легче, чем в автобусе на аналогичном маршруте, это отражается и в сравнительно высокой оценке индикаторов сидячих мест и вместимости.
Отсутствие первой ступеньки у автомобилей, вследствие чего посадка и высадка становятся неудобными. Необходимо сделать ступеньку.
П
Двери во многих автомобилях закрываются не до конца, в холодный период времени, при движении из нее постоянно дует. Также не заделаны щели между окон, и из них тоже дует.
П
Повысить чистоту в салоне! Чуть шире поставить сидения, людям с ростом чуть выше среднего сидеть невозможно.
П
Очень плохое содержание маршруток — грязные сидения, зимой холодно и не отапливается должным образом, от некоторых водителей прямое неуважительное отношение. Иногда запускают какие-то очень старые маршрутки. На некоторых машинах был замечен даже неработающий спидометр.
П
Грязно в салоне, водитель бывает нервным.
П
В зимний период почти никогда не работает отопление.
П
Хамство водителей — это ещё одна беда Боевого Братства. «Не нравится-выходите» — это их политика. А что-то изменить и сделать лучше — это не про них. К слову, цена за такое низкое качество услуг не маленькая — 60₽.
П
304: Автолайн / ООО «Авто-Троицк» (маршрутка)
Безопасность
По всем индикаторам параметра «Безопасность» получены оценки «плохо» и «очень плохо». Пользователи отмечают субъективные ощущения опасности («возникают опасения за свое здоровье и жизнь», «Каждый раз едешь и думаешь: а доедем ли мы до места назначения?»). Обращают внимание на недопустимое поведение водителя («Говорит по телефону, пьет кофе, ест семечки, считает сдачу — и все это одновременно с вождением»).

Пассажиры указывают на то, что водители регулярно не соблюдают ПДД (езда по обочинам, разговоры по телефону без дистанционных средств), также опрошенные отмечают небезопасную манеру вождения и отсутствие пассивных средств безопасности в салоне.

Оценка параметра «Безопасность» у маршрутки значительно ниже, чем у автобуса государственного перевозчика на том же маршруте.
Комментарии, замечания и предложения
Водители не соблюдают ПДД. Очень.
П
Водители — поголовно трудовые мигранты из ближнего зарубежья, зачастую очень плохо знают русский язык. Манера вождения такова, что возникают опасения за свое здоровье и жизнь, с учетом, что во многих машинах отсутствуют поручни, за которые можно схватиться при резком крутом повороте/торможении.
П
Водитель говорит по телефону, пьет кофе, ест семечки, считает сдачу — и все это одновременно с вождением. Набивает маршрутку до отказа, пока все сидеть на головах друг у друга не будут. Езда по обочинам и опасные обгоны.
П
Скорость
Лишь один индикатор параметра «Скорость» (время, затраченное на дорогу) получил оценку выше, чем «средне». Среди проблем пассажиры отмечают несоблюдение расписания маршрутками и долгое время ожидания перед отправлением («можно по 40 минут никуда не уехать»).

Лишь по одному показателю (время, затраченное на дорогу) оценка маршрутки выше, чем у автобуса на том же маршруте.
Маршрутка должна зависеть от собственного расписания, а не ждать, когда до прибытия автобуса остается 3-4 минуты и собирать всех прямо перед ним. Получается, если задерживается автобус, то маршрутка тоже не едет. Таким образом можно по 40 минут никуда не уехать.
П
На конечной остановке в районе метро Юго-Западная не в час пик можно прождать отправления маршрутки до 40 минут — пока салон не заполнится пассажирами.
П
Комфорт
Среди индикаторов параметра «Комфорт» самую низкую оценку получил индикатор чистоты и порядка в салоне, самую высокую — наличия в салоне информации. Пассажиры отмечают две основные проблемы: грязь в салоне («грязные ведра с табуретками», «маршрутки грязные, с жвачками на спинках, рваными кармашками для листовок, мусором на полу») и недопустимое поведение водителей («хамят, курят в салоне», «везут дрова», «разговаривают постоянно по телефону, переписываются во время поездки!»). Также пассажиры обращают внимание на неудобные и часто сломанные кресла.

По всем индикаторам параметра «Комфорт» маршрутка уступает автобусу на аналогичном маршруте.
Комфортно сесть можно только рядом с водителем. Сзади всегда холодно и ужасно начинает болеть спина из-за того, что спинки кресел стоят ровно перпендикулярно полу, без наклона. К 304 автобусу претензий никаких!
П
Грязный салон маршрутки, сломанные кресла, все чехлы в пятнах, протекают крыши маршруток.
П
Маршрутки грязные, с жвачками на спинках, рваными кармашками для листовок, мусором на полу.
П
Самый опасный маршрут из всех имеющихся в Троицке. Водительский состав не знает ПДД, крайне не социализирован, не владеет русским языком. На линии хамят, курят в салоне, машины в отвратительном состоянии — грязные, неисправные.
П
398: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
Безопасность
Параметр «Безопасность» опрошенные оценивают высоко, оценки маршрутки на аналогичном маршруте существенно ниже. Самую высокую оценку («скорее хорошо») получил индикатор квалификации и поведения водителя. Пассажиры не оставили дополнительных комментариев, что свидетельствует об отсутствии массовых замечаний.
Скорость
Три из пяти индикаторов параметра «Скорость» получили оценки ниже, чем «средне». Опрошенные отмечают, что время ожидания автобуса регулярно превышает 30-40 минут («часто время ожидания автобуса на остановке превышает время самой поездки»). В часы пик, а также в выходные дни, транспортных средств не хватает. Пользователи отмечают несоответствие количества рейсов пассажиропотоку и, как следствие, переполненность автобусов в утренние и вечерние часы («долго ждать и ехать битком»). Пассажиры отмечают резкую нехватку сидячих мест («приходится пропускать два автобуса, чтобы сесть»), а также то, что часто автобусы движутся по Калужскому шоссе со слишком малой скоростью.

Значительно ухудшилась ситуация с нововведением в сентябре 2018 года, когда стала возможной посадка во все двери. Пассажиры отмечают возросшее количество конфликтов за сидячие места, несоблюдение очередей на начальной остановке и неудобство во время оплаты проезда, так как валидаторы находятся у передней двери («те, кто цивильно стоит в очереди к валидатору, чтоб сразу оплатить, в итоге едет стоя»).

По трем из пяти индикаторов параметра «Скорость» автобус уступает маршрутке на том же маршруте.
Комментарии, замечания и предложения
Очень низкая скорость движения автобусов по новой многополосной дороге при наличии выделенной полосы для общественного транспорта, скорость часто не достигает даже 60 км/ч; нужно увеличивать количество автобусов ОСОБЕННО в Часы-пик (интервал не должен превышать 5-7 минут) и в выходные дни, это главное недовольство! На 3 остановке от начала пути автобуса мест уже нет... Из-за большого количества стоящих пассажиров ухудшается безопасность передвижения в автобусе.
П
На Теплом стане очень долгое ожидание автобуса 433 и 398, доходит до того, что автобус приходится ждать 10-30 минут, не говоря уже об очередях на автобусы. Автобусы переполнены в утренние и вечерние часы.
П
В час пик часто время ожидания автобуса на остановке превышает время самой поездки. Большая часть автобусов на маршруте с очень маленьким количеством сидячих мест. При этом в дождливую погоду часто часть сидячих мест оказывается мокрыми, т.к. в автобусах протекают крыши. С 1 сентября разрешили посадку во все двери, но на данном маршруте считаю это нецелесообразным, т.к. валидатор находится только у первой двери, и чтобы оплатить проезд, все равно необходимо пройти вперед салона, а возможность войти в любую дверь вызывает огромное количество конфликтов среди пассажиров за сидячие места. Поэтому считаю, что лучше при посадке, как раньше, открывать только переднюю дверь.
П
1. Отсутствуют валидаторы. 2. На конечных остановках необходимо оставить вход в переднюю дверь. 3. Очень много пассажиров ездят бесплатно, просто не оплачивают, т.к. никто не контролирует. 4. Расписание не соблюдается.
П
Теперь у нас огромное количество ушлых зайцев, которые ломятся во все двери и занимают места. А те, кто цивильно стоит в очереди к валидатору, чтоб сразу оплатить, в итоге едет стоя. Считаю, что в нашем городе рановато отменили турникеты.
П
Комфорт
Четыре индикатора параметра «Комфорт» получили оценку ниже, чем «средне». Значительная часть комментариев относится к теме вместимости транспортного средства. Пассажиры выражают пожелания запустить на маршруте автобусы междугороднего формата с большим количеством сидячих мест («более приспособленный для долгой дороги подвижной состав», «пассажиры Троицка пользуются транспортом совершенно в ином режиме проезжая ВЕСЬ маршрут, по времени занимающей до 1 часа, в предлагаемых условиях преимущественно стоя. Это значит, что 71 чел. ежедневно начинают свой рабочий день и заканчивают его в скотских условиях»).

Также массовые замечания касаются температурного режима в салоне. Пассажиры отмечают, что при высокой температуре воздуха кондиционеры не работают, иногда работает отопление («На улице днем +25, в салоне +30. Вместо кондиционера печь жарит воздух»). При низкой — водители не включают отопление, ссылаясь на неисправность оборудования.

Два приведенных выше показателя значительно влияют на общее восприятие комфорта пользования автобусами данного маршрута («с грустью вспоминаем, что когда-то и у нас такой проблемы не было — маршруты до Москвы обслуживались только комфортабельными автобусами»). Стоит отметить высокую оценку по показателю квалификации и вежливости водителя.

Оценка двух индикаторов (сидячие места и вместимость) уступает оценкам маршрутки на том же маршруте.
Маршрут обслуживают преимущественно автобусы Лиаз 5292 на 20 сидячих мест. Предпрочтительнее либо запустить автобусы ОБВ Лиаз 6213 с посадкой во все двери, либо вернуть автобусы ГолАЗ.
П
Хотелось бы видеть на маршруте автобусы междугороднего формата (в которых много сидячих мест). В прошлом году они были, в этом году почему-то их на маршруте почти не осталось. Это было бы лучшим решением, нежели увеличение количества маловместительных автобусов, поскольку не ухудшало бы дорожную ситуацию (ведь чем больше автобусов, тем больше пробки), а скорее даже наоборот — если люди будут знать, что автобус комфортный и вместительный, и что с большой долей вероятности они смогут найти в нём свободное сидячее место — не исключено, что многие (я, например) пересели бы с личных автомобилей на эти самые автобусы. Меньше машин на дорогах => меньше пробок!
П
Конструкция курсирующих на маршруте автобусов ЛИАЗ при вместимости 91 чел. предусматривает 20 (!) сидячих мест, что допустимо на внутригородских перевозках, когда пассажиры вполне способны стоя проехать 2-5 остановок до ближайшего метро. Но надо понимать, что Троицк — только номинально Москва, а по сути — пригород Москвы, причем дальний. Пассажиры Троицка пользуются транспортом совершенно в ином режиме проезжая ВЕСЬ маршрут, по времени занимающий до 1 часа, в предлагаемых условиях преимущественно стоя. Это значит, что 71 чел. ежедневно начинают свой рабочий день и заканчивают его в скотских условиях. Хочется напомнить, что на маршруты до любого, даже самого близкого к Москве подмосковного города — Балашихи, Красногорска и т.п. выпускаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО автобусы полностью сидячего типа, оснащенные мягкими креслами. Завидуем Подмосковью и с грустью вспоминаем, что когда-то и у нас такой проблемы не было — маршруты до Москвы обслуживались только комфортабельными автобусами.
П
Вернуть автобусы с повышенным числом сидячих мест.
П
Водители автобуса, отправляясь со станции Теплый стан, периодически в холодное время не включают отопление, а в жаркое время — не включают кондиционеры, ссылаясь на неисправность автобуса. Хотя они выходить на рейс не должны, если имеются проблемы технического характера. Не отгоняют авто, припаркованные рядом с остановкой. Хамят пассажирам водители — разные. В автобусах грязные сиденья, некоторые сломанные.
П
Замечания — весной-летом в автобусе никогда не работает кондиционер, вечно +30 в салоне (в последнюю поездку температура достигла +37), ездить невозможно. Если идет сильный дождь, то это означает, что 100% вся вода из кондиционера попадет в салон. Если стоять и ждать автобус вечером на Теплом стане, то ждать придется очень долго, за это время пройдет 433 автобус, но ни одного 398.
П
В зимний период включать печку, иногда руки зимой замерзают настолько, что сложно сгибать пальцы, это не шутка. Быстрее ехать по городу. В целом все неплохо.
П
— Пересмотреть расписание
— Увеличить количество автобусов большей вместимости, особенно в утренние и вечерние часы
— Увеличить скорость движения
— Внести в маршрут дополнительную остановку — 40 км Калужского шоссе (при следовании в Москву)
— Подготовить коллективное обращение на имя Мэра Москвы, в котором указать, что несмотря на все усилия Правительства Москвы по улучшению транспортной доступности Троицка (организация дополнительных маршрутов, широкомасштабная и качественная реконструкция Калужского шоссе с организацией безсветофорного движения), жители Троицка/пассажиры автобуса 398 испытывают в настоящее время серьезные трудности в ежедневных поездках до Москвы. Просить Мэра Москвы поручить соответствующим правительственным ведомствам, отвечающим за качество пассажирских перевозок, разобраться в сложившейся ситуации и подготовить предложения по улучшению транспортного обслуживания г.о. Троицк.
П
433: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
Безопасность
Четыре из пяти индикаторов параметра «Безопасность» получили оценку выше «средне». Одна из немногих претензий — резкое торможение автобуса («стоячих пассажиров бросает из стороны в сторону по салону»). Претензии по техническому состоянию влияют скорее на комфорт поездки, чем на безопасность («протекающая крыша», «неработающие кондиционеры»). Как и для других маршрутов, пассажиры отмечают отсутствие пассивных средств безопасности в салоне.

Оценки параметра «Безопасность» намного превышают оценки маршрутки на аналогичном маршруте.
Скорость
Три из пяти индикаторов параметра «Скорость» получили оценки ниже «средне». Главная проблема — долгое время ожидания автобуса на конечных остановках («период ожидания в часы пик до получаса», «ожидание по 30-40 минут на Теплом стане», «в часы пик время ожидания автобуса превышает время самой поездки», «ждать на Теплом стане можно вечно»). Также опрошенные отмечают недостаток транспортных средств в часы пик и переполненность автобусов («автобус постоянно набит»).

Еще одна проблема возникла недавно — в сентябре 2018 года из автобусов убрали турникеты, разрешив посадку через любую дверь. Из-за этого на конечных остановках постоянно возникают конфликты между пассажирами («за сидячими местами летят толкаясь»), а очередь не соблюдается («сидячие места занимают более ловкие и сильные», «теперь места занимают самые наглые»). Кроме того, наличие только одного валидатора в передней части салона делает неудобной оплату проезда, когда в транспортном средстве много пассажиров. Опрошенные часто сталкиваются с низкой скоростью движения автобуса по маршруту, даже если трафик на дороге невысокий.

Оценки индикаторов времени, затраченного на дорогу, и ожидания на остановке ниже, чем у маршрутки на том же маршруте.
Комментарии, замечания и предложения
Автобус по совершенно свободной дороге едет 40 км в час (в выходной день). На вопрос, почему так медленно, ответил, что водителей наказывают, если они приезжают не вовремя.
П
После 1-го сентября 2018 открываются все двери автобуса, так пропадает смысл в очереди и нет справедливости: кто ближе у двери, тот и сел с комфортом, и страшная толкачка и давка в часы пик. Это надо решать: либо уменьшить интервал между автобусами до 2-8 минут в часы пик, либо отменить режим, что все двери открываются.
П
Этот маршрут ходит намного реже 398-го, особенно это заметно вечером на Тёплом Стане, очереди огромные. Для этого в расписании точное время отправки заменили на интервалы.
П
Почаще бы курсировали автобусы по маршруту, и тогда хватило бы всем мест, а так в утреннее в центр, и послеобеденное — вечернее время с центра в Троицк, автобусы забиты.
П
Для 433 автобуса требуется исключение из правил посадки. Автобус 40 минут везет большинство пассажиров от микрорайона "В" до метро или наоборот. Обычно, сидячих мест всего 20, остальные, до 80 человек, либо едут стоя, либо остаются ждать сидячие места. При посадке через три двери начинается хаос в попытке успеть на сидячие места. Прежний способ посадки, с возможностью гарантированно дождаться сидячего места, разрушен, выигрыш 2-3 минут при посадке оборачивается подрывом порядка, стрессом, конфликтностью. Правил без исключений не бывает!!! Предлагаю при посадке на конечных открывать все двери с задержкой на время посадки на сидячие места. А когда места заняты общее правило уже бесспорно работает на пользу.
П
Выполняя недавнее распоряжение о порядке одновременного открытия всех дверей при посадке, «Мосгортранс» не удосужился оборудовать все входы в автобус, как гласит тот же закон. В итоге, войдя в заднюю дверь, потом сложно протискиваться к передней, чтобы оплатить проезд — народу много и большинство стоит.
П
«Вход во все двери» — не подходит для маршрута 433. У нас долгий, загородный маршрут. Люди стоят в очереди, чтобы занять сидячие места. А в итоге занимают, кто шустрей. Просьба отменить.
П
Комфорт
Оценки индикаторов по параметру «Комфорт» распределены неравномерно. Два индикатора (сидячие места и вместимость) получили оценки ниже «средне». Большинство опрошенных выделяют эти два индикатора среди главных проблем («можно даже не войти в автобус, настолько он набит»). Стоит отметить, что данные комментарии относятся к низкопольным автобусам.

Пассажиры отмечают плохую работу системы кондиционирования («дышать невозможно», «постоянно работает печка, даже летом», «зимой было холодно в автобусах, а сейчас включают печку так, что можно спечься»). Другая проблема — протекающая крыша («постоянно течёт с потолка в автобусах во время дождя»). В целом, опрошенные отмечают, что на этом маршруте курсируют изношенные транспортные средства.

Самую высокую оценку из индикаторов получила квалификация и поведение водителя.

Оценки двух индикаторов (сидячие места и вместимость) уступают маршрутке на том же маршруте.
Замените автобусы с 15 или 18 посадочными местами на нормальные, большие автобусы с бОльшим количеством мест, частенько приходится стоять с ребенком или сидеть «где пристроишься», потому что автобус большой, а мест сидячих мало. И в выходные уменьшить интервал зимой, 40 минут стоять на остановке в мороз сомнительное удовольствие.
П
Маленькие автобусы (20 сидячих мест) на такой популярный маршрут, когда автобус часто забивается >50 человек; ходит намного реже 398-ого; на холоде бывает стоим по полчаса в ожидании, особенно в час пик. Нужно больше мест сидячих.
П
Хотелось бы больше автобусов на 44 места, особенно в час пик, так как даже молодым бывает тяжело стоять столько времени в пробках.
П
На маршруте все автобусы маленькие. Людям приходится по часу стоять в неудобном автобусе. Сидячих мест очень мало. После того как стали открывать все двери, стало ещё хуже. Теперь можно час стоять в очереди и не сесть. Один валидатор на входе. Все ездят зайцем теперь.
П
Необходимо ввести снова в обращение вместительные автобусы, как были раньше! Эти автобусы, что сейчас — на 20 мест, какой-то абсурд. Поэтому езжу на маршрутке 433 теперь постоянно. ГУП теряет деньги, частный перевозчик — зарабатывает!
П
В городе, где десятки тысяч человек ездят на работу/учебу в Москву, убрать вместительные автобусы и пустить мелкие консервы было самой «умной» идеей Мосгортранса. Ну и если бы соблюдалось расписание, тогда, при выборе вида транспорта, мой выбор был бы в сторону Мосгортранса, ну а пока... Спасибо, «Боевое Братство».
П
Конечно, возможно это не самый острый вопрос, но основной транспорт по маршруту 433 ходит маломобильный, где мест для сидения до 30, в то время как на автобусе ездит огромное количество людей, в том числе пенсионеров, которые хотят сидеть, и ни одной инвалидной коляски, так как для них существует спец.транспорт, и атмосфера автобуса никак не располагает для перевозки людей с особенностями, к сожалению. В связи с этим было бы разумнее пускать автобусы с большим количеством сидячих мест, как по маршруту 304.
П
Заменить эти скотовозы на более комфортабельные автобусы.
П
По маршруту до сих пор ходят автобусы, неоснащённые сплит системой (кондиционером), в жаркое время года это невыносимо, особенно для некоторых людей и стариков, нередко пассажиры падают в обморок из-за духоты, и это факт.
П
Транспорт должен отапливаться. А когда теплое время настает не надо на максимум кондиционер и все окна открывать. Должен быть баланс. Если в час пик одна ситуация, то когда салон полупустой — другая! Всегда можно снять верхнюю одежду, а болеть и простужаться никому не надо!!!
П
304: ГУП «Мосгортранс» (автобус)
Безопасность
Три из четырех индикаторов параметра «Безопасность» получили оценки выше «средне». Также все индикаторы оценены выше, нежели маршрутка на том же маршруте.
Скорость
Оценки индикаторов параметра «Скорость» распределились неравномерно: от «скорее плохо» до «скорее хорошо». Среди главных проблем пассажиры отмечают долгое время ожидания автобуса в вечернее время («уехать практически невозможно», приходится ждать автобус по 40 минут», «если вы работаете до 19.00, то вернуться домой общественным транспортом представляется каторгой»). Также опрошенные отмечают несоблюдение расписания автобусами и предлагают увеличить интервал движения особенно в утреннее и вечернее время.

Отдельно стоит отметить, что пассажиры просят вернуть вход в автобус на конечных остановках только через переднюю дверь, так как нововведение сентября 2018 года вызывает конфликты за сидячие места.

Автобус уступает маршрутке на том же маршруте только оценкой индикатора времени, затраченного на дорогу.
Комментарии, замечания и предложения
В вечернее время приходится ждать автобус по сорок минут, в утренний час пик используются автобусы с малым количеством сидячих мест, часто сиденья без регулировки положения. Нет валидаторов у каждой двери автобуса, поэтому оплачивают проезд только те, кто входит в переднюю дверь. На остановках нет системы оповещения о времени ожидания автобуса, что приводит к озлобленности пассажиров, которые выплескивают её на ни в чем не виноватого водителя.
П
Часто сбивается график движения автобуса по расписанию (расписание с сайта «Мосгортранс»). Необходимо сокращение времени между автобусами в часы пик. Более правильное определение часа пик. Например для Троицка и далее он может начинаться уже с 6:30.
П
Автобус 304 по утрам переполнен, не хватает мест даже для стояния, люди не вмещаются в автобус и вынуждены ждать следующего либо брать такси, что очень плачевно сказывается на финансах. Если вы работаете до 19.00, то вернуться домой общественным транспортом представляется каторгой, потому что частота движения автобусов после 21.00 два раза в час, а далее раз в час. Необходимо увеличить количество и частоту движения автобусов в утреннее время, а также в вечернее. Вечером можно пускать небольшие автобусы, но обязательно чаще!
П
На конечной станции Саларьево, вечером можно до 40 минут ждать подачи автобуса.
П
На данном маршруте очень часто валидаторы на срабатывают при прикладывании соцкарт, что значительно замедляет посадку. Часть автобусов на маршруте с очень маленьким количеством сидячих мест. При этом в дождливую погоду часто часть сидячих мест оказывается мокрыми, т.к. в автобусах протекают крыши. С 1 сентября разрешили посадку во все двери, но на данном маршруте считаю это нецелесообразным, т.к. валидатор находится только у первой двери, и чтобы оплатить проезд все равно необходимо пройти вперед салона, а возможность войти в любую дверь вызывает огромное количество конфликтов среди пассажиров за сидячие места. Поэтому считаю, что лучше при посадке, как раньше, открывать только переднюю дверь.
П
Комфорт
Все, кроме одной, оценки индикаторов параметра «Комфорт» выше «средне». Пассажиры отмечают, что с введением на маршрут новых автобусов с меньшим количеством сидячих мест, комфортабельность поездок снизилась («людей много, маршрут долгий, стоя ехать 40-50 мин тяжело», «старые автобусы гораздо лучше и хотелось бы их оставить»).

Оценки автобуса по параметру «Комфорт» значительно превосходят оценки маршрутки на том же маршруте.
В последнее время (с начала 2018) автобусы начинают сменятся на «более новые» в которых гораздо меньше сидячих мест и те гораздо менее удобны. «Старые» автобусы гораздо лучше и хотелось бы их оставить или же на замену им чтобы пришли автобусы такого же типа, так как сидячих мест в них хватает в 95% случаях, даже в час пик.
П
В час пик стали пускать маленькие автобусы, число сидячих мест всего 22, людей много, маршрут долгий, стоя ехать 40-50 мин тяжело. Большинство автобусов не оборудованы кондиционерами, едут не по расписанию.
П
Все очень вариабельно, есть несколько новых автобусов и несколько хороших водителей, а есть автобусы с дырами в полу и рамах, водители не вписывающиеся в повороты. Как повезет. А расписание и водители вообще никогда друг друга не видели.
П
В часы пик — с утра и вечером наблюдаются постоянные проблемы с сидячими местами, которые, по мнению пассажиров, возникают из-за движения по маршруту большого количества автобусов с низкой посадкой, обладающих значительно меньшим количеством сидячих мест и большей шумностью в салоне, соответственно как минимум в часы пик нужно максимально сократить кол-во данных автобусов на маршруте и выводить на маршрут более вместительные и комфортные автобусы, которые в настоящий момент представлены автобусами с высокой посадкой.
П
Рекомендации для коммерческих перевозчиков
Проблема:
водители принимают оплату проезда во время движения транспортного средства.

Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов — водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
Решение:
регулярно проводить инструктаж/обучение водителей о недопустимости принимать оплату проезда во время движения транспортного средства.
Проблема:
водители общаются с пассажирами недостаточно вежливо.

Согласно «Правилам проезда и перевозки багажа в маршрутных автобусах Группы Автолайн» водитель маршрутного автобуса обязан быть вежливым и предупредительным с пассажирами.
Решение:
внедрить внутренний стандарт общения с пассажирами.
Проблема:
водители допускают превышение максимально допустимого количества пассажиров в салоне.

Согласно «Правилам проезда и перевозки багажа в маршрутных автобусах Группы Автолайн» водителю маршрутного автобуса запрещается перевозить пассажиров в количестве, превышающем число, установленное правилами эксплуатации автобуса.
Решение:
обновить в салоне информацию о количестве сидячих и стоячих мест в салоне маршрутки, регулярно проводить инструктаж/обучение водителей о необходимости соблюдать данные нормы, добавить на маршрут более вместительные транспортные средства (микроавтобусы и автобусы).
Проблема:
не соблюдаются интервалы движения транспортных средств.
Решение:
следить за соблюдением интервалов движения по GPS и ГЛОНАСС транспортных средств, ввести систему динамических интервалов движения в зависимости от пассажиропотока, увеличить количество транспортных средств.
Проблема:
в транспортных средствах отсутствуют (или находятся в состоянии, непригодном для использования) ремни безопасности.

Согласно подразделу 3.2. «Требования к ремням безопасности и местам их крепления» «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011» автобусы и маршрутки (категории M1, M2 и M3 классов II, III и B) должны быть оборудованы ремнями безопасности, а также не допускается приведение ремней безопасности в состояние, при котором их невозможно использовать по назначению.
Решение:
оборудовать салоны транспортных средств ремнями безопасности, в случае наличия проверить их исправность и соответствие техническим регламентам.
Проблема:
в холодное время года в маршрутках не работает система отопления.

Транспортные средства, курсирующие по данном маршруту, относятся к категории M2, и согласно ГОСТ 30593-2015 «Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности» должны быть оборудованы системой отопления и вентиляции, температура в зоне пояса пассажира не должна опускаться ниже 12°С.
Решение:
наладить работу систем отопления, провести инструктаж водителей о необходимости включать обогрев в холодное время года, оснастить маршрутки системами климат-контроля для контроля температуры в салоне водителем и пассажирами.
Проблема:
для водителей маршруток характерна опасная манера вождения и нарушение ПДД (скорость не соответствует средней в потоке, частые перестроения, разговоры по телефону без дистанционных средств, курение).

Согласно «Правилам проезда и перевозки багажа в маршрутных автобусах Группы Автолайн» водитель маршрутного автобуса обязан соблюдать правила дорожного движения и перевозки пассажиров, строго следовать по установленному маршруту, соблюдая конечные и промежуточные остановочные пункты.
Решение:
проводить регулярный инструктаж/обучение с обязательной сертификацией водителей о необходимости соблюдать повышенные меры безопасности при перевозке пассажиров, составить внутренний перечень рекомендаций по стилю управления транспортным средством (помимо правил дорожного движения), ввести систему мотивации.
Проблема:
салоны маршруток находятся в неудовлетворительном состоянии, уборка проводится нерегулярно.

Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям по дезинфекции автомобильного, городского наземного и электрического пассажирского и грузового транспорта» перевозка пассажиров допускается только после предварительной очистки, промывки и дезинфекции транспортного средства.
Решение:
в обязательном порядке проводить санитарно-гигиеническую уборку в салоне транспортных средств перед выходом на линию, а также регулярно проводить комплексную уборку салона.
Проблема:
неудовлетворительное состояние салона, особенно обивки сидений.
Решение:
провести косметическое обновление салонов маршруток, в частности, заменить обивку сидений на новую.
Рекомендация:
транспортные средства, курсирующие по данному маршруту, технически и морально устарели, необходимо постепенно обновлять парк транспортных средств, заменив старые маршрутки на более вместительные микроавтобусы.
/
Рекомендация:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

для повышения качества обратной связи разместить в салоне в доступном для пассажиров месте информацию о номере транспортного средства, последнем техническом осмотре, водителе транспортного средства, телефоне горячей линии, а также книгу жалоб и предложений.
/
Рекомендация:
выполнение всех стандартов контролировать с помощью внутренних аудитов и каналов непрерывной оперативной обратной связи от клиентов (могут использоваться: телефон горячей линии, пульс-опросы, анкетирование, мобильное приложение, чат-бот, кнопки оценки лояльности и качества, Net Promoter Score, анализ упоминаний в блогосфере/СМИ и др.).
Рекомендации для государственного перевозчика
Проблема:
введение правила «входа во все двери» приводит к конфликтам между пассажирами за сидячие места, несоблюдению очередей на начальной остановке и неудобству во время оплаты проезда, так как валидаторы находятся у передней двери.
Решение:
вернуть вход только через переднюю дверь на начальной остановке маршрута (остановка «Троицк (Мкр. «В»)» и остановка «станция метро Теплый стан»), либо не открывать задние двери на начальной остановке до тех пор, пока не будут заполнены сидячие места. Оснастить автобусы дополнительными валидаторами для удобной оплаты проезда.
Проблема:
выявлена нехватка транспортных средств на маршруте, особенно в часы пик и выходные дни. Это приводит к долгому ожиданию автобуса на остановках, переполненности транспортных средств и дефициту сидячих мест.
Решение:
увеличить количество транспортных средств на маршруте в утренние и вечерние часы пик. Обеспечить в автопарке ГУП «Мосгортранс» оптимальное соотношение низкопольных автобусов и автобусов повышенной вместимости, основанное на данных исследования пассажиропотока. Проводить постоянный мониторинг (GPS и ГЛОНАСС) и динамическое регулирование интервалов движения автобусов.
Проблема:
в вечернее время зафиксирован недостаток рейсов на маршрутах 433 и 398.
Решение:
в интервале с 00:00 до 01:30 добавить дополнительные рейсы на маршруты.
Проблема:
автобусы регулярно осуществляют движение по Калужскому шоссе со слишком малой скоростью (для маршрутов 398 и 433).
Решение:
установить рекомендуемый скоростной режим движения по шоссе, который соответствует правилам дорожного движения и требованиям безопасности перевозки в текущих условиях.
Проблема:
не соблюдается температурный режим в салоне. В жаркое время года не работают кондиционеры, в холодное время года салон не отапливается.

Транспортные средства, курсирующие по данном маршруту, относятся к категории M3, и согласно ГОСТ 30593-2015 «Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности» должны быть оборудованы системой отопления и вентиляции, температура в зоне пояса пассажира не должна опускаться ниже 12°С. В случае наличия, кондиционер должен работать. Согласно «Социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» температура воздуха в салоне не должна опускаться ниже 12°С и подниматься выше 25°С.
Решение:
проверить работу систем отопления и кондиционирования воздуха, проинструктировать водителей о необходимости соблюдения температурного режима.
Проблема:
во время движения автобусы резко тормозят даже при низкой начальной скорости (для маршрутов 398 и 433).
Решение:
заменить транспортные средства на маршруте на новые, с современной системой торможения.
Проблема:
наблюдается неудовлетворительное техническое состояние автобусов — протекает крыша, повреждена обивка кресел.

Техническое состояние транспортного средства должно удовлетворять нормам «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно «Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» перевозчик должен осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
Решение:
обеспечить регулярную проверку технического состояния транспортных средств вне рамок обязательного технического осмотра, осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Проблема:
салоны маршруток находятся в неудовлетворительном состоянии, уборка проводится нерегулярно.

Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям по дезинфекции автомобильного, городского наземного и электрического пассажирского и грузового транспорта» перевозка пассажиров допускается только после предварительной очистки, промывки и дезинфекции транспортного средства.
Решение:
в обязательном порядке проводить санитарно-гигиеническую уборку в салоне транспортных средств перед выходом на линию, а также регулярно проводить комплексную уборку салона.
Проблема:
неудовлетворительное состояние салона, особенно обивки сидений.
Решение:
провести косметическое обновление салонов маршруток, в частности, заменить обивку сидений на новую.
Рекомендация:
добавить на маршрутах 398 и 433 остановку «Столбово».
/
Рекомендация:
рассмотреть целесообразность введения экспресс-рейсов на маршрутах с сокращенным количеством промежуточных остановок.
/
Рекомендация:
для повышения качества обратной связи разместить в салоне в видном месте информацию о номере транспортного средства, последнем техническом осмотре, водителе транспортного средства, и телефоне горячей линии, а также книгу жалоб и предложений. Выполнение стандартов качества контролировать с помощью внутренних аудитов и каналов непрерывной оперативной обратной связи от клиентов (могут использоваться: телефон горячей линии, пульс-опросы, анкетирование, мобильное приложение, чат-бот, кнопки оценки лояльности и качества, Net Promoter Score, анализ упоминаний в блогосфере/СМИ и др.).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Рекомендации для Департамента транспорта Москвы
Проблема:
отсутствует система оперативного реагирования на возникающие проблемы в процессе использования пассажирами маршрутов 304, 398 и 433.
Решение:
создать канал обратной связи и немедленного реагирования на обращения пассажиров в форме телефонной горячей линии.
Проблема:
зафиксировано большое число предложений добавить на маршруты по направлению Троицк-Москва автобусы повышенной вместимости («междугороднего типа»).
Решение:
рассмотреть возможность добавления на маршруты автобусов повышенной вместимости, например, серии «ЛиАЗ Вояж» с количеством посадочных мест 53.
Проблема:
выявлена нехватка транспортных средств на маршруте, особенно в часы пик и выходные дни. Это приводит к долгому времени ожидания автобуса на остановках, переполненности транспортных средств и дефициту сидячих мест.
Решение:
увеличить количество транспортных средств на маршруте в утренние и вечерние часы пик. Обеспечить в автопарке ГУП «Мосгортранс» оптимальное соотношение низкопольных автобусов и автобусов повышенной вместимости, основанное на данных исследования пассажиропотока. Проводить постоянный мониторинг (GPS и ГЛОНАСС) и динамическое регулирование интервалов движения автобусов.
Проблема:
неудовлетворительное состояние автопарка как коммерческих перевозчиков, так и филиала Юго-Западный ГУП «Мосгортранс».
Решение:
1) завершить реформу наземного транспорта Москвы (для «старой Москвы» завершилась еще в 2016 году), по которой к частным перевозчикам предъявляются высокие требования: автопарке не старше 2-х лет, экологический класс не ниже Евро-4, система климат-контроля, оплата проезда по «Тройке», «Единому», «ТАТ», «90 минут» или социальной карте, синий цвет автобусов с логотипом «Московский транспорт».

2) добиться обновления автопарка филиала Юго-Западный ГУП «Мосгортранс».
Проблема:
в настоящее время конечная остановка «Теплый стан» не пригодна для комфортного и безопасного ожидания общественного транспорта. Среди основных недостатков:

— слишком малое пространство для размещения большого числа пассажиров, ожидающих транспортные средства в часы пик. Пассажиры вынуждены размещаться в местах подъезда грузовых автомобилей к торговому центру «Принц Плаза», что создает опасную ситуацию;

— существующих на остановке конструкций защиты от дождя, снега и ветра не хватает, что делает ожидание общественного транспорта крайне некомфортным;

— отсутствуют конструкции, отделяющие проезжую часть от остановки результате чего пассажиры практически не защищены в случае потери управления транспортным средством и его вылета на остановку.
Решение:
необходимо разработать и реализовать комплексный план реконструкции остановки ТПУ «Теплый стан», повысив безопасность и уровень комфорта для пассажиров.
Исследование отражает мнение жителей Троицка о качестве общественного транспорта по параметрам безопасности, скорости и комфорта.

Транспорт — актуальная тема для горожан, о чем свидетельствует количество обращений на сайте admtroitsk.ru и активность обсуждений на местном форуме, однако она недостаточно освещается в локальных СМИ.

Как перевозчики, так и регулирующие их работу органы не демонстрируют достаточной открытости: у некоторых даже нет публичных контактов для связи. Нет и каналов оперативной обратной связи, когда проблему можно решить в процессе поездки, не дожидаясь ответа в течение 30-ти дней.

В целом оценки маршрутов по трем параметрам находятся в диапазоне от «ниже среднего» до «выше среднего». Для маршруток на первый план выходят проблемы комфорта поездок, чистоты салона, безопасности вождения и квалификации водителя. Для автобусов — интервалов движения, вместимости и количества сидячих мест. Можно с уверенностью констатировать, что на сегодня пассажирские перевозки Троицк—Москва—Троицк не являются вполне комфортными, безопасными и отвечающими стандартам современного городского общественного транспорта. Точечные улучшения (такие, как введение новых подвижных единиц и дополнительных остановок) качественно не меняют ситуацию.
Результаты исследования свидетельствуют о необходимости специального, отличного от общемосковского, подхода к совершенствованию работы общественного транспорта в Новой Москве, где расстояния можно сравнить с междугородними, но при этом сама система стремится к унификации.

Среди первостепенных действий — закупка и введение вместительных автобусов междугороднего типа для маршрутов государственного перевозчика и повышение стандарта обслуживания для коммерческих перевозчиков. Другие предложения — неукоснительное соблюдение правил и требований по безопасности и комфорту перевозок, разработка внутренней системы управления качеством, повышение открытости для пассажиров. Выявлять особенности, характерные для маятниковой миграции пассажиров Троицка, рекомендуется с помощью регулярного мониторинга и социологических исследований.

Московским правительством ставится цель создать равные условия для жителей всех районов города. Повышение эффективности работы общественного транспорта в Троицке может стать важнейшей задачей на пути к этой цели.
Made on
Tilda